• Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
IГлавная|КонтактыIО сайте|Интересные дискуссииI
Ярославский завод резиновых технических изделий (ЯЗРТИ)

Ярославский завод резиновых технических изделий (ЯЗРТИ)

Ярославский завод резиновых технических изделий (ЯЗРТИ) – одно из промышленных предприятий Ярославля, поставляющее резиновые изделия для авиации, флота, автомобильной промышленности, сельского хозяйства, медицины, строительного комплекса, а также народного потребления. На заводе РТИ работает  около 1400 человек.

Продукция ЯЗРТИ:

Формовые РТИ для легковых и грузовых автомобилей, автокранов, экскаваторов, дорожных машин, катков; на комплектацию ЯМЗ и ЯЗТА; для холодильных агрегатов; для железнодорожного транспорта; для животноводства

  • Неформовые РТИ (резиновые шланги, шнуры, трубки, уплотнители и т.п.)
  • Резиновые смеси
  • Техпластины (МБС, ТМКЩ, пластина пищевая, пластина губчатая, пластина вакуумная)
  • Рентгенозащитная продукция (пластины рентгенозащитные, средства индивидуальной защиты)
  • Трубки гофрированные
  • Диэлектрическая продукция (перчатки, боты, чуни, галоши, коврики, дорожки обувь и др.)
  • Искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский»)
  • Ж/д и трамвайные переезды
  • Спортивные товары: для плавания (маски для ныряния, для погружения с аквалангом, ласты для ныряния и плавания), для лыжного спорта, спортивная обувь.

Адрес ЯЗРТИ: 150003, г. Ярославль, улица Советская, 81-а;

Телефоны: тел.: +7 (4852) 25-28-73, +7 (4852) 32-03-91, +7 (4852) 30-36-67, +7 (4852) 73-93-06; факс: +7 (4852) 73-93-09; тел/факс: +7 (4852) 30-54-28.

История Ярославского завода резиновых технических изделий

История ЯЗРТИ началась в 1930 году, когда в составе строящегося резиново-асбестового комбината в Ярославле начали строить подошвенный завод. Он был введен в эксплуатацию 16 сентября 1932 года первым из группы резинообрабатывающих заводов комбината. –. 19  сентября 1932 года были сварены две первые пары подошв.  До конца года на подошвенном заводе было выпущено 14,5 миллионов подошв.

Завод был оборудован по последнему слову техники и соответствовал лучшим образцам западной  промышленности. И часть оборудования для него закупали на Западе.

Долгое время это было крупнейшее в Европе предприятие такого типа, его проектная мощность составляла 75 миллионов пар подошв в год.

В 1930-е годы помимо подошв завод выпускал резиновые кольца для пожарных рукавов, железнодорожных тормозов, муфты, кольца асбоцементных труб и др. — всего 97 наименований изделий для 300 предприятий.

В 1941 году Резино-асбестовый комбинат был расформирован и подошвенный завод стал самостоятельным.

В годы Великой Отечественной войны завод  перестроился, стал выпускать резиновые изделия и средства противохимической защиты, необходимые для нужд фронта.

29 ноября 1945 года предприятие получило современное название – Ярославский завод резиновых технических изделий. Увеличился ассортимент и объем выпускаемой продукции для железнодорожного транспорта, автотракторной промышленности, сельского хозяйства и других отраслей. В конце 1948 года в качестве цеха в состав завода включён регенераторный завод, ранее также входивший в резино-асбестовый комбинат.

В послевоенные годы ЯЗРТИ поставлял резиново-технические изделия 4200 заводам и организациям СССР и в 15 зарубежных стран.

Первым в СССР Ярославский завод резиновых технических изделий освоил синтетический каучук.

Во Всесоюзном социалистическом соревновании между предприятиями Министерства химической промышленности завод 16 раз занимал призовые места.

Проведенная реконструкция и оснащение цехов новой техникой позволили к 1959 году увеличить производство продукции на 50% и довести выпуск продукции до 3000 тонн.

В 1961 году на правах цеха в состав завода вошел завод резиновых изделий №3.

Завод выпускал специальные резины, которые требовались для строительства Останкинской телебашни, Братской ГЭС, Дворца съездов и других важных строительных объектов.

В 1975 году было принято решение о переносе  мощностей ЯЗРТИ на Ярославрезинотехнику, что отрицательно сказалось на развитии производства. Лишь незначительная модернизация осуществлялась на заводе во второй половине 70-х и в 80-е годы.

В годы перестройки перестали поступать заказы от Министерства обороны, многие хозяйственные связи оказались нарушены.

Часть производств были сокращены, количество работников уменьшилось в 2 раза, завод перешел на трехдневную рабочую неделю.

В 2000 году начался с приходом молодой команды управленцев очередной этап истории ЯЗРТИ.  Было приобретено новое оборудование, привлечены новые заказы, связанные с поставками как на первичный, так и на вторичный рынки.