• Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
IГлавная|КонтактыIО сайте|Интересные дискуссииI
Ярославский судостроительный завод

Ярославский судостроительный завод

ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) – одно из крупных промышленных предприятий Ярославля.

По линии государственного заказа завод строит корабли и катера специального назначения для Военно-морского флота, Пограничной службы ФСБ, Министерства внутренних дел, Федеральной таможенной службы, Федерального агентства речного и морского транспорта России.

По линии коммерческого судостроения Ярославский судостроительный завод ведет строительство судов различного назначения для предприятий, физических лиц и иностранных заказчиков.

В настоящее время ОАО "ЯСЗ" производит:

  • речные и морские катера различного назначения с корпусами из алюминиево-магниевого сплава, в том числе патрульные, таможенные, служебно-разъездные;
  • рыбоохранные и рыбопромысловые суда различного водоизмещения, назначения и способа лова;
  • пограничные сторожевые корабли;
  • катера на воздушной подушке;
  • водолазные суда;
  • суда для отдыха и туризма;
  • насосные плавучие станции.

Также предприятие занимается судоремонтом и металлообработкой.

Географическое расположение на берегу Волги в Ярославле обеспечивает возможность вывода построенных судов по внутренним водным путям к Белому, Балтийскому, Каспийскому и Азовскому морям.

Управляющая компания — ЗАО «ВП Финсудпром».

Адрес:

Россия, 150006, Ярославль, улица Корабельная, д. 1

Тел./факс

(4852) 671–555

История Ярославского судостроительного завода

В 1919 году на базе бывшей лампадной мастерской в Ярославле началось строительство катеров. В 1920 году начала работать моторно-судостроительная верфь, на воду был спущен первый катер. 1920 год и считается годом основания Ярославского судостроительного завода.

В предвоенные годы завод выпускал речные и морские водолазные, рейдовые, почтовые, пожарные катера, а также глиссеры.

В годы Великой Отечественной войны завод поставлял фронту катера, оснащённые реактивными установками «катюша». Эти катера участвовали в боях в составе Днепропетровской, Волжской и Дунайской флотилий. Завод в 1985 году за вклад в победу награждён орденом Отечественной войны I степени.

С середины 50-х годов завод кроме строительства судов и катеров по заказам российских судовладельцев поставлял катера на экспорт,

в Гвинею, Индию, Сомали, Гану, Вьетнам, Алжир и Йемен.

В конце 1950-х – начале 1960-х годов прошла масштабная реконструкция завода. Он тогда производил около 12 – 14 судов ежегодно – от морских судов до малых катеров (рыболовных, сторожевых и т. д.) водоизмещением до полутора тысяч тонн.

В 1963 -1965 гг. завод поставлял торпедные катера в Германскую демократическую республику, Арабскую республику Египет, в Югославию, Корейскую Народно-демократическую республику и на Кубу.

Кроме того, в АРЕ поставлялась серия речных буксиров-толкачей для строительства плотины Асуанской ГЭС.

В 80-х годах были построены морские буксиры для Польши и Болгарии.

В период с 1989 по 1991 годы ЯСЗ построил и поставил пять малых противолодочных кораблей в Индию и на Кубу.

В 1990-1991 гг. завод построил два больших ракетных катера на экспорт в Румынию.

В 1993 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество.

В 1997 году Ярославский судостроительный завод утверждён базовым предприятием для строительства судов Федеральной пограничной службы России. Его заказчиками являются также МВД России, Федеральная таможенная служба, иностранные компании.

В 2004 году в Анголу поставлены два патрульных катера проекта 12260 «Ястреб».

Начиная с 2001 года, завод вёл строительство корпусов с частичным насыщением для иностранных заказчиков.

Так с 2001 по 2005 год заказчикам из Швеции и Нидерландов переданы 12 корпусов буксиров и таможенных катеров, построенных под наблюдением LRS и BV, а также корпус 32-метровой яхты, построенный под наблюдением RINA.

Длительное время завод был единственным в России строителем морских буксиров-спасателей мощностью 3000 л. с.

Из продукции гражданского назначения большую часть судов, выпущенных заводом, составили средние морозильные траулеры с различным способом лова, рыболовным и морозильным  оборудованием для лова рыбы тралами и ярусом, а также для лова ловушками крабов и транспортировки их живьем, для производства консервированной печени трески и замороженных после варки клешней крабов, для переработки рыбы с последующим замораживанием в блоках, приготовления фарша или филе.

В 2005 году завод перешел под управление компании ЗАО «ВП Финсудпром», которой удалось обеспечить финансирование достройки судов для коммерческих клиентов и государства, оперативно решить вопросы дефицита оборотных средств, а также привлечь новых заказчиков в России и за рубежом. К 2010-му году объем производства вырос почти в 2,5 раза.

В последние годы на ЯСЗ было освоено строительство нового типа современных эксклюзивных речных моторных яхт-катамаранов. Первое подобное судно было спущено на воду уже в 2008 году. Его назвали «Отрада». В 2010 году модернизированная и улучшенная яхта «Былина» сошла со стапелей Ярославского судостроительного завода, а в 2012 третья в этой серии яхта «Забава».

В настоящее время Ярославский судостроительный завод представляет собой современное стабильное предприятие, выпускающее по новейшим проектам конкурентоспособную продукцию, в общепринятые сроки и с качеством, соответствующим лучшим европейским аналогам.