• Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
IГлавная|КонтактыIО сайте|Интересные дискуссииI
Ярославский шинный завод

Ярославский шинный завод

Ярославский шинный завод (ОАО «ЯШЗ») – одно из ведущих промышленных предприятий Ярославля, крупнейший шинный завод центрального региона России. Входит в состав Холдинга ОАО "Кордиант" ( до апреля 2012 г. Холдинг носил название ОАО "СИБУР - Русские шины").

Ярославский шинный завод выпускает 226 разнообразных типоразмеров и моделей шин, специализируется на выпуске легковых шин с металлокордом в брекере, грузовых цельнометаллокордных шин (ЦМК, в мировой классификации all steel), производстве легкогрузовых шин.

Общая площадь предприятия - 41 гектар. Пять основных производственных цехов работают круглосуточно. Около 3000 высококвалифицированных сотрудников организуют и обслуживают производство шин.

Продукция завода поставляется в 20 стран мира.

В числе продукции завода грузовые шины TyRex – первые ЦМК шины, серийно производимые в России.

Производимые на ЯШЗ шины Cordiant входят в пятерку самых узнаваемых шинных брендов в России. Они поставляются на комплектацию автомобилей Renault, а также на первичную комплектацию автомобилей, выпускаемых на заводе компании «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге.

Адрес предприятия:

150040, Россия, Ярославская обл., г. Ярославль, улица Советская, д. 81

Тел./факс:

Отдел закупок: (4852) 79-19-96, 73-39-64

Отдел сбыта: (495) 980-55 -34

Отдел кадров: (4852) 79-19-92

Пресс-секретарь: (4852) 79-18-99, 79-10-18

Отдел по связям с общественностью: (4852) 79-10-32, 79-11-95, 79-18-96

Справочная: (4852) 79-11-11

История Ярославского шинного завода

История ЯШЗ начала отсчет с 1928 года, когда было принято постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината (ЯРАК), включающего асбестовый, шинный, механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль.

Разработка проекта комбината  была поручена американской компании «Зайберлинг», с которой в 1929 году был заключён договор.  Компания «Зайберлинг» должна была также оказать техническую помощь в строительстве и пуске ЯРАКа. Планировалось тогда выпускать 9 шин ежеминутно.

В СССР не было опыта возведения подобных объектов, поэтому на объектах шинного завода постоянно работала группа американских инженеров (Гувер, Уайт, Татерсол), а часть наших специалистов прошла стажировку в США.

Ярославский шинный завод строился в 1930—1932 годы, пуск состоялся в 1932 году (первые покрышки выпущены в ночь с 6 на 7 ноября 1932 года). Многие события современной истории Ярославля связаны с этим заводом.

В 1933 году на Ярославском шинном впервые в мировой практике началось освоение отечественного синтетического каучука (СК), что позволило отказаться от ввоза дорогостоящего сырья из-за границы.

В 1936 году завод получил заказ на изготовление шин для первого советского лимузина ГАЗ «М-1», в следующем году начат  выпуск шин для троллейбусов, производство которых впервые в Советском Союзе было организовано на Ярославском автозаводе.

В 1939 году ЯРАК был награжден орденом Ленина, а в 1940 году резино-асбестовый комбинат в Ярославле был разукрупнен.  Ярославский шинный завод стал самостоятельным предприятием, притом орден Ленина был сохранён за заводом.

В начале войны Ярославский шинный был единственным работающим шинным заводом страны. В 1941-1945гг. производство было перестроено на выпуск военной продукции  для авиации, танков, артиллерии, автотранспорта.

В ночь с 9 на 10 июня 1943 года в результате крупнейшей для Ярославля бомбардировки шинный завод был полностью разрушен, но уже в конце сентября завод был полностью восстановлен.

После войны началось переоснащение производственных процессов, были освоены новые виды продукции.

В 1946 году создано бюро конструирования авиационных шин, с этого времени Ярославский шинный завод стал головным предприятием в СССР по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники, создаваемых авиационными предприятиями Антонова, Туполева, Яковлева, Ильюшина, Сухого, Микояна.

В 1950-е годы завод начал выпускать впервые в СССР бескамерные шины (для легковых автомобилей «Волга», «Победа», «ЗИМ»), тогда же конструкторским бюро под руководством П. А. Шаркевича впервые в СССР разработана и создана конструкция бескамерной арочной шины для грузовиков ЗИЛ-150, работающих в условиях бездорожья. С 1954 года для трактора «Беларусь» организован массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин. Шина для трактора «Беларусь» признана первой шиной в стране, отнесенной к высшей категории качества.

В 1957 году для нового комфортабельно автобуса ЗИЛ-58 «фестивальный» (Московского автозавода) спроектирована и освоена шина с расчленением рисунка протектора с помощью тонких прорезей.

В конце 50-х – 60-е гг. были созданы принципиально новые конструкции покрышек с радиально расположенными нитями корда в каркасе «Р» и со съемными протекторами «РС» (радиальные со съемным протектором). В изготовлении таких шин использовался опыт и оборудование итальянской фирмы «Пирелли».

В 1966 году на заводе выпущена 100-миллионная шина.

ЯШЗ первому из отечественных заводов в 1969 году было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля "Жигули".

В 1971 году завод был награждён орденом Октябрьской Революции.

В декабре 1981 года на предприятии собрана 200-миллионная покрышка. В 1989 году была выпущена пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции, а в 1990-е годы освоено серийное производство целиком металлокордных грузовых шин.

В 1996 году создано открытое акционерное общество «Ярославский шинный завод» (ОАО «ЯШЗ»).

В июле 2000 года Холдинг СИБУР становится основным акционером ОАО «ЯШЗ». С 2006 года шинный завод входит в состав Холдинга «СИБУР – Русские шины», крупнейшего производителя шин в Центральной Европе.

В 2011 году шинный дивизион «СИБУР – Русские шины» был выкуплен менеджментом, став полностью самостоятельной компанией.

В апреле 2012 года головной холдинг переименован в ОАО "Кордиант".

В январе 2013 ликвидировано на заводе и переведено в Барнаул единственное в России производство авиационных шин (цех № 31, позднее — «ЯШЗ-Авиа»), уволено около 200 специалистов. Это связано с желанием компании «Кордиант» сконцентрироваться исключительно на выпуске шин для легковых и грузовых автомобилей.

В феврале 2013 года директором Ярославского шинного завода назначен бывший руководитель Кировского шинного завода Валерий Николаев.